NASA пошла раздавать пирожные

Учёные американского аэрокосмического агентства провели весьма оригинальную акцию протеста против планируемого сокращения…

Специалисты NASA серьёзно обеспокоены намерениями президента Барака Обамы сократить в 2013 году расходы на космические исследования. Проект государственного бюджета США на следующий год, обсуждаемый сейчас в Конгрессе, предусматривает снижение финансирования планетологических исследований на 21 процент, а марсианского проекта – на целых 38 процентов. Однако учёные не стали устраивать скучное шествие с транспарантами и тем более идти на конфликт с полицией. Они решили привлечь внимание к своим проблемам весьма оригинальным способом.

Так, в калифорнийской Пасадене, где расположена Лаборатория реактивного движения (JPL), прошёл своеобразный день открытых дверей для всех увлечённых космосом. Сотрудники лаборатории призывали посетителей остановиться у входа, отведать бесплатных пирожных, а заодно поставить свою подпись под призывом к конгрессменам не урезать финансирование перспективных направлений. Названия у сладостей были соответствующие, к примеру, «красная планета» или «белый карлик». Кроме того, людям предлагалось поучаствовать в лотерее с тематическими призами, вроде маленьких метеоритов, а дети могли прокатиться на педальных автомобильчиках, повторяющих облик марсоходов.

По словам одного из организаторов акции, сейсмолога Дженнифер Баз, поток посетителей был не особенно мощным, но довольно устойчивым. В итоге удалось собрать несколько сотен подписей.

Подобные же мероприятия провели учреждения NASA в других частях Америки. Сотрудники Юго-западного исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо, выступили в роли чистильщиков обуви, а астрономы из Хьюстона даже переоделись в костюмы персонажей «Звёздных войн».

По мнению учёных, сокращение финансирования космических исследований будет выглядеть как отказ Соединённых Штатов от всех былых завоеваний в борьбе за космос, а у подрастающего поколения, которое не будет видеть новых открытий, пропадёт интерес к науке.

Источник: Эмбер Дэнс, Nature.com