В NASA увидели шлейф пыли от Челябинского болида

В течение нескольких дней после взрыва он распространился по всему Северному полушарию, а рассеялся лишь спустя три месяца

Уроженцу Челябинска Николаю Горькавому, ныне работающему в NASA, удалось воссоздать картину распространения шлейфа пыли от болида, взорвавшегося над его родным городом, сообщает американское космическое ведомство. В течение четырёх дней после взрыва огромное облако пыли покрыло практически всё небо над Северным полушарием и держалось ещё как минимум три месяца.

Всё это учёные из центра управления полётами Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд, наблюдали с помощью метеорологического спутника «Суоми». По его данным специалисты построили компьютерную модель, которая показывает, что шлейф распространялся на высоте около 40 километров над Землёй (на 17 км выше, чем взорвался сам болид) в виде потока, который в считанные часы достиг Алеутских островов, всё время расширялся, а к 19 февраля текущего года вновь замкнулся над Челябинском.

По словам Горькавого и его коллег, это было первое наблюдение и визуализация долгосрочной эволюции метеоритного шлейфа. Хотя при всех таких событиях стратосфера остаётся достаточно чистой в силу малого размера и большого рассеяния пылинок, с помощью современных технологий ещё предстоит выяснить, как этот «мусор» влияет на состояние верхних слоёв воздушной оболочки Земли.

«Челябинский метеорит, конечно, заметно меньше того, что погубил динозавров. И это хорошо: значит, у нас есть возможность безопасно изучить потенциально опасное явление», – отметил Горькавый.

nasa космическая опасность курьёзы метеорит чебаркуль пыль