Наркотики и взрывчатка: ищем с помощью науки

Российские ученые создали уникальный нейтронный детектор. Он распознает  наркотики и классифицирует более 30 видов взрывчатки даже в сейфе.

Ученые из Объединенного института ядерных исследований во главе с ведущим исследователем лаборатории ядерных проблем Вячеславом Быстрицким создали уникальный нейтронный детектор. Он распознает  наркотики и классифицирует более 30 видов взрывчатки даже в сейфе.

В отличие от рентгена, новый детектор не только выявляет опасный предмет, но и определяет его химический состав и расположение в пространстве. К тому же, прибор достаточно компактен – с виду обычный чемодан на тележке.  Пока в России таких «чемоданчиков» 75 – в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и вокзалах Северо-Кавказского направления. Существуют и более крупные модификации детектора. С их помощью исследуют заминированные автомобили, крупногабаритные грузы, морские контейнеры и транспортные фуры. Уже к 2015 году российские ученые планируют выпускать порядка 100 различных видов нейтронных детекторов.

взрывчатка вячеслав быстрицкий наркотики нейтронный детектор объединенный институт ядерных исследований рентген