Монография по изучению Арктики из космоса вышла в САФУ

В ней даётся детальный анализ возможностей применения различных систем дистанционного зондирования Земли для исследований по проблемам

В Издательско-полиграфическом центре Северного (Арктического) федерального университета вышла книга под названием «Исследование северных территорий Земли из космоса: проблемы, свойства, состояние, возможности на примере МКС «Арктика».

Монография трёх авторов – Юрия Кутинова, Константина Боголицына и Зинаиды Чистовой – рассчитана на учёных-геологов, ландшафтоведов, географов, экологов, а также на аспирантов и студентов естественнонаучных специальностей. Она может быть использована как справочное пособие по различным видам космических съёмок применительно к северным территориям РФ. Труд исполнен в трёх томах и богато иллюстрирован.

«В представленном исследовании рассмотрены проблемы развития северных территорий, дана оценка состояния окружающей среды, свойств и характеристик природных сред и техногенных объектов. На базе этой информации рассмотрены принципиальные возможности использования космоматериалов для оценки состояния окружающей среды, включая литосферу, биосферу, гидросферу и атмосферу», – пишет доктор геолого-минералогических наук Юрий Кутинов во вступительном слове к книге, в которой также рассмотрены возможности российской многоцелевой космической системы «Арктика» и существующих зарубежных спутников Земли.

Вместе с тем учёные САФУ предлагают новый взгляд на проблемы дистанционного зондирования Земли. В настоящее время доминирует подход, при котором выбор данных для анализа зависит от параметров съёмки. Но, по мнению авторов книги, более корректно выбирать параметры съёмки, исходя из свойств объектов, которые планируется снимать.

Монография связана с выполнением исследований по нескольким программам президиума РАН в области фундаментальных исследований. Они были поддержаны РФФИ и грантами администрации Архангельской области.

Источник: narfu.ru