В Италии изучают пещеру неандертальцев и человека разумного

Изучая пещеру на берегу моря под Неаполем, археологи надеются уточнить, когда современный человек пришёл на смену неандертальцу в Италии

На юге Италии археологи раскапывают пещеру, в которой жили одновременно поздние неандертальцы и люди современного вида, передаёт ANSA.

Пещеры располагаются в скале Сан-Себастьяно, под средневековой крепостью Монтис Драгонис, на побережье Тирренского моря к северу от Неаполя.

Как считает археолог Кармине Коллина (Carmine Collina), результаты раскопов дают «историю эволюции в период с 40 по 20 тысяч лет назад, когда пещера непрерывно использовалась неандертальцами и человеком разумным».

Древнейшим слоям 40—39 тысяч лет. В них исследователи обнаружили молочный зуб неандертальца и остатки режущих орудий труда. «Зуб был потерян, когда ребёнок был в возрасте, сравнимым с нашими 10 годами», – полагает палеоантрополог Джорджо Манци (Giorgio Manzi) их Римского университета Ла Сапиенца.

Возраст находки важен для датировки последнего периода пребывания неандертальцев в Италии и прихода человека разумного.

Источник: www.ansa.it