Нанотрубки использовали для создания голограмм

Полученные при помощи нанотрубок голограммы отличаются высоким разрешением, однако учёные не останавливаются на достигнутом

В Кембридже учёным удалось использовать углеродные нанотрубки в качестве оптических проекторов и создать голограммы с рекордно маленькими пикселями. Результаты их труда опубликовал журнал Advanced Materials.

Исследователи из Университетского центра применения молекулярных материалов в фотонике и электронике использовали свойства проводимости и рассеивания света, которыми обладают углеродные трубки, для рассеивания голограмм в высоком разрешении. Эти рассеивающие элементы – самые маленькие подобные устройства в истории.

«Меньшие по размеру пиксели позволяют рассеивать свет под большими углами, расширяя поле зрения. То есть чем меньше пиксель, тем больше разрешение голограммы», – сказал руководитель опыта Хайдер Батт (Haider Butt).

При помощи лазерного света разных цветов, который излучался через нанотрубки, учёные создали голограмму с названием своего университета.

Однако такие пиксели и их отображение не только не наивысшего возможного разрешения, но и крайне чувствительны ко всем изменениям материалов и входящего света.

«Можно разработать новый тип высокоточных голографических сенсоров, которые смогут чувствовать дистанцию, движение, наклон, температуру, плотность биологических материалов. В любом случае, наши результаты открывают дорогу применению наноструктур для создания трёхмерных голограмм с широким полем зрения и очень высоким разрешением», – добавил Батт.

Углеродные трубки дороги, поэтому теперь в Кембридже попробуют заменить их нанопроводами из оксида цинка. Ещё одно направление дальнейших исследований – совмещение подобных рассеивающих элементов с жидкими кристаллами для создания движущихся голограмм и даже голографического видео.

голография кембридж нанотрубки