Нанореволюция в медицине

Низкоразмерные структуры все больше привлекают внимание ученых. Эти системы обладают уникальными свойствами, которые позволяют на их основе создавать новые материалы. Но главные открытия ожидали ученых в области использования наноразмерных объектов в меди

Что такое наноразмерные объекты и чем они могут быть полезны человеку? Так называемые низкоразмерные структуры все больше привлекают внимание ученых. Именно за двумерную структуру графена получили Нобелевскую премию выпускники МФТИ Андрей Гейм и Константин Новоселов.

Эти системы обладают уникальными свойствами, которые позволяют на их основе создавать новые материалы. Например, благодаря свойству сорбировать патогенные микроорганизмы, удалось создать фильтры, которые абсолютно непригодную воду преобразовывают в питьевую. Но главные открытия ожидали ученых в области использования наноразмерных объектов в медицине.

О том, что уже удалось сделать для  медицины, рассказывает Сергей Григорьевич Псахье, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН.

Астафуров С.В., Шилько Е.В., Ружич В.В., Псахье С.Г. Изучение отклика и разрушения материалов со сложной внутренней структурой. Результаты компьютерного моделирования // Современные проблемы физики, технологии и инновационного развития: Сб. статей молодых ученых. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2003.

Коноваленко Иг.С., Шилько Е.В., Коноваленко Ив.С., Псахье С.Г. О проблеме механической совместимости эндопротеза тазобедренного сустава с костной тканью. Компьютерное моделирование методом подвижных клеточных автоматов. // Современные проблемы физики, технологии и инновационного развития: Сб. статей молодых ученых. –Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2003.

Псахье С.Г., Зольников К.П., Блатник С. О проектировании и создании интеллектуальных наноустройств на основе современных нанотехнологий // Физ.мезомех. 2003. – Т.6. № 4.

наноразмерные объекты сергей псахье