Ученые из университета Юты под руководством Петера Шена (Peter Shen) обнаружили белок, который контролирует, правильно ли собраны другие белки, и, если находит ошибку в построении, способен исправить ее. Об этом говорится в официальном пресс-релизе университета. Результаты этой работы были опубликованы в журнале Science.

Известно, что для образования белка требуется сигнал из ДНК, который передается при помощи РНК. И соответственно РНК уже непосредственно передает, какой белок нужно построить именно здесь и именно сейчас. Однако теперь обнаружен механизм, который проверяет, правильно ли собран этот белок. Исследователи установили, что за этот процесс отвечает специальный белок Rqc2. Для проверки правильности построения он пытается добавить к каждому элементу две аминокислоты аланин и тереонин и в случае обнаружения неточности влияет посредством рибосом на построение белка.

Как говорит Петер Шен, это своеобразный механизм защиты, поскольку иногда возникают ситуации, что происходит ошибки в передачи сигнала от ДНК. Также он уточняет, что это открытие показывает, насколько мало мы на самом деле знаем о биологии.

Очевидно, мы вообще далеко не все знаем о роли белков в жизни клетки. Например, недавно мы рассказывали об открытии белка, который непосредственно взаимодействует с митохондриями и влияет на производство энергии в ней.