Найден «первобытный крокодил», предшественник динозавров

Кости, обнаруженные в Танзании еще в 2007 году, оказались принадлежащими новому виду первобытных рептилий.

Молодой американский палеонтолог Стерлинг Несбит (Sterling Nesbitt) реконструировал вид древней рептилии, чьи кости он обнаружил еще в 2007 году. О своем открытии он сообщил в Journal of Vertebrate Paleonthology.

Еще в 2007 году, когда Несбит был студентом, он обнаружил во время раскопок рядом с городом Сонгеа в Танзании более тысячи костей какого-то животного. За прошедшие годы он смог серьезно изучить эти кости и понять, что они принадлежали до сих пор неизвестному науке виду. Это была мощная хищная рептилия с острыми длинными зубами и костяными пластинами на теле. Такие рептилии населяли Землю еще до динозавров.

Несбит назвал свою находку Nundasuchus songeaensisсоединив в названии корни греческого слова и слова на суахили. Nunda — на суахили означает «хищник», а suchus — по-гречески означает крокодил. Таким образом, были обозначены две важнейших черты новонайденного животного — это хищник, внешне напоминающий крокодила. Слово Songeaensis отсылает к названию города, рядом с которым он был найден. Это открытие особенно важно, так как о существах, населявших землю до динозавров, мы знаем пока что очень мало.

Стерлинг Несбит за последние годы принимал участие в выборе названий для 17 обнаруженных доисторических рептилий и динозавров, при этом десять находок из этих семнадцати он совершил сам.

nundasuchus songeaensis древние рептилии палеонтологические находки