Найден кувшин с сокровищами возрастом 3200 лет

Археологи считают, что сокровищам может быть около 3200 лет, и они появились задолго до изобретения первых монет. Авторы говорят, что не обнаружили никаких признаков того, что это спрятанные сокровища : «Мы нашли сокровища в небольшом кувшине возле стены прямо на грязном полу, казалось, что он не были намеренно спрятаны в нише или другом тайнике». «Возможно, семья была вынуждена внезапно покинуть свой дом и надеялась вернуться за кувшином позже, – говорят исследователи. – На протяжении веков эта местность была покрыта руинами и землей, и никто не знал, что там хранились ценности».

«Массивное сооружение», как исследователи называют его в своей статье, могло быть башней, которая возвышалась над долиной Хула. В какой-то момент сооружение вышло из употребления, и район к северу от него был использован для жилой застройки. Предполагается, что кувшин может датироваться тем временем. Место, которое теперь называется Тель-Абиль, впервые было идентифицировано как Абель-Бет-Маака в XIX веке на основе исторических свидетельств, хотя раскопки там до сих пор почти не проводились.

Археологи также обнаружили пять сережек в форме колец и загадочный серебряный предмет, который выглядел как закрученный узел, а также несколько слитков серебра, которые могли использоваться для обмена – в качестве денег. Ученые говорят, что когда клад был заброшен, чеканные монеты еще не были изобретены, и кусочки серебра могли использоваться для торговли. «Серьги могли носить как мужчины, так и женщины, – отмечают исследователи. – Благодаря древней иконографии и погребениям мы знаем, что мужчины также носили ювелирные украшения, так что мы не можем говорить, что украшения – женские».

silver_treasure