0 комментариев 1718

Наблюдение за солнечным затмением

29 мая 1919 года Артур Эддингтон зафиксировал фотоснимками полное затмение Солнца
Название изображения

В мае 1919 года английский астрофизик Артур Эддингтон остановился на западноафриканском острове Принсипи. Главная идея эксперимента заключалась в следующем. Когда начнется ожидаемое затмение, и Луна полностью перекроет Солнце, будет проступать свет близко расположенных звезд. Явление позволит зафиксировать звезды для того, чтобы сравнить их положение на небе с фотоснимками до и после затмения. По признаку отклонения лучей света будет видно смещение положения близлежащих звезд от Солнца относительно дальних от него.

Фотопластинка полного солнечного затмения 29 мая 1919 года

Автор: Артур Эддингтон

29 мая 1919 года на небольшом экваториальном острове можно было наблюдать полное затмение Солнца, которое Артур Эддингтон зафиксировал с помощью фотоснимков. Простая фототехника и очень жаркая африканская погода сильно усложняли фокусировку на объект наблюдения. Палящий зной резко сменялся утренним штормом и сильным дождем, но всё равно, несмотря на непогоду, Артуру Эддингтону удалось получить 16 четких фотоснимков явления.

В этой экспедиции астрофизику и его команде улыбнулась удача – облака рассеялись, и можно было запечатлеть полное солнечное затмение. Лишь в самом конце наблюдения он заметил, что только на двух фотографиях было изображено достаточное количество звезд, чтобы определить, был ли свет от них изогнут Солнцем или нет. После Артур Эддингтон в своем дневнике писал:

Астрофизик Артур Эддингтон (1882-1944)

Источник - Страницы истории

«… Дождь окончился около полудня и примерно в 1:30 мы увидели Солнце. Мы приготовили наши фотоаппараты, надеясь на случай. Я не видел самого затмения, будучи очень занят меняя фотопластинки, кроме одного взгляда, чтобы удостовериться, что оно началось, и полу-взгляда, чтобы оценить количество облаков. Мы получили 16 снимков, на которых Солнце получилось со всеми деталями, но облака закрывали звёзды. На последних нескольких снимках было несколько изображений звёзд, которые дали нам то, что нам было нужно…».

Безусловно, эти риски вызывали некоторое беспокойство у Артура Эддингтона, но они стоили того, чтобы с ними столкнуться, так как астрофизик полагал, что его наблюдения могут доказать или опровергнуть самую революционную научную идею, выдвинутую в современной ему науке: общую теорию относительности Альберта Эйнштейна.

Полное солнечное затмение

Источник - kp-tts.ru

Когда диск Луны перекрывает Солнце, происходит полное солнечное затмение. Его ослепительно яркие лучи немного притухают, и астрономы воочию могут изучить тусклый свет фоновых звезд. Благодаря отснятым во время затмения фотографиям учёные могли бы определить, не сместилось ли положение звезд из-за того, что Солнце изгибает свет рядом с собой в пространстве. Именно такую точку зрения пытался доказать Артур Эддингтон вместе со своей группой учёных, когда отправился на Принсипи и в северную Бразилию по траектории предстоящего затмения в две экспедиции. Если бы произошло так, что положения видимых звезд отличались от положения ночного скопления звезд, это бы говорило о том, что масса Солнца стала причиной искривления пространства.

Материал подготовлен из открытых источников.

Источник изображения в тексте - Полное солнечное затмение