Наблюдаем за «горизонтом событий» черной дыры Стрелец А в центре Млечного Пути

До сих пор человек никогда не видел подобных космических объектов

Черные дыры — гипотетические пока области пространства во Вселенной, обладающие столь сильным притяжением, что их не может покинуть даже свет. Они предсказаны общей теорией относительности, и все имеющиеся пока косвенные признаки их существования связаны с их огромной массой, которая с большим ускорением притягивает к себе все, что есть вокруг. В частности, считается, что сверхмассивная черная дыра имеется в центре каждой большой галактики, например нашей — Млечного Пути.

Черные дыры в буквальном смысле невидимы и поглощают все электромагнитное излучение, что означает, что ни один из наших телескопов: радио, рентгеновский, оптический, гамма — не может их обнаружить. Но теоретически возможно увидеть «горизонт событий» — сферу в пространстве вокруг черной дыры, которую свет еще может покинуть. Вблизи «горизонта событий» могут находиться те объекты, которым предстоит упасть на чёрную дыру. Сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути намного больше, чем любая звезда, открытая астрономами.

«Увидеть сверхмассивную черную дыру в центре нашей Галактики "нельзя" не только потому, что она не излучает и не отражает свет. Даже видимый объект в центре Галактики в сильной степени закрыт от нас звездами и облаками газа на луче зрения. И кроме того, даже размер горизонта сверхмассивной черной дыры слишком мал для любого отдельно взятого телескопа на Земле. Понадобилась незаурядная изобретательность для того, чтобы преодолеть все эти сложности», — прокомментировал Алексей Семихатов, ведущий телеканала «Наука».

Трансляция презентации снимков черной дыры начнется в 16:00 по московскому времени.

А в 15:45 ведущий Алексей Семихатов и астрофизик Сергей Попов объяснят зрителю суть ожидаемого открытия и прокомментируют трансляцию.

черная дыра