0 комментариев 619

На Ямале обнаружено крупнейшее в мире береговое лежбище атлантических моржей

На Ямал прибыли тысячи атлантических моржей – самцов и самок, взрослых и детенышей

Специалисты НЭЦ «Морские млекопитающие» и Арктического научно-исследовательского стационара Института экологии растений и животных УрО РАН исследуют лежбище атлантических моржей на Тиутей-Яхе (Моржовая река) на Ямале.

В прошлом году ученые насчитали там рекордное количество моржей – около тысячи. Но сейчас на берегах реки и морском побережье рядом с ее устьем скопилось в несколько раз больше животных.

Точнее оценить численность моржей, их половой и возрастной состав можно будет после анализа результатов цифровой съемки с воздуха. Но уже понятно, что это крупнейшее в мире береговое лежбище – единственное, расположенное не на островах, а на материке.

На Ямал прибыли тысячи атлантических моржей – самцов и самок, взрослых и детенышей.

Атлантический морж — морской гигант, обитающий в северных морях. Длина самцов достигает 3,5 м, вес — до 900 кг. Длина самок — до 2,4 м, вес — до 800 кг. Новорожденный детеныш — 1,2 м длины и около 70 кг веса.

Продолжительность жизни моржей — 25-30 лет. Несмотря на внушительные размеры, по оценкам ученых, это один из самых уязвимых обитателей российской Арктики.

Атлантический морж занесен в Красную книгу Российской Федерации.

Фото: веб-зоопарк.