На новом изображении спутника Сатурна Титана, переданном с космической миссией «Кассини», видна тонкая полоска желтого оттенка — это, по-видимому, моря и озера, в которых, впрочем, не поплещешься, так как наполнены они жидким метаном. Информация опубликована на сайте Европейского космического агентства (ESA).

«Кассини» находится на орбите Сатурна с 2004 года и изучает в том числе поверхность Титана. В связке с Кассини был запущен зонд «Гюйгенс», который опустился на спутник 11 лет назад. Благодаря зонду удалось собрать уникальные данные о поверхности Титана. Одним из его открытий было то, что поверхность, где сел зонд, напоминала пересохшее дно моря, там были каналы и долины, намекавшие на спорадическое появление жидкости. Год спустя эти данные подтвердились, и Титан оказался пока единственным телом Солнечной системы, за исключением Земли, содержащим жидкие озера и моря на поверхности.

Нынешний снимок сделан во время облета Титана в 950 км от поверхности спутника. Яркие области светятся желтым цветом, тогда как менее светоотражающие регионы кажутся темными пестрыми вкраплениями. Синим эти куски на фото ученые тонировали самостоятельно, чтобы сделать их более яркими. Это исследовательский метод, используемый учеными для усиления и выделения различных особенностей и тонкостей в своих наблюдениях.

Несмотря на то, что миссия «Гюйгенса» окончена, исследования будут продолжаться, так как корабль «Кассини» облетит Титан до окончания своей миссии в сентябре 2017 года почти 40 раз.