Специалисты НАСА, руководящие миссией Cassini («Кассини»), получили изображения, на которых видны узкие красные прожилки на поверхности Тефии, одного из 62 спутников Сатурна. Странные изогнутые полосы, несколько миль в ширину и несколько сотен миль в длину, как будто нанесены баллончиком неизвестного художника. Об этом рассказывает вебсайт НАСА.

Изображение было составлено из снимков, сделанных с применением зеленых, инфракрасных и ультрафиолетовых оптических фильтров. Это позволило получить яркое цветное изображение, которое передает все цветовые нюансы.

Некоторые полосы были заметны на фотографиях, сделанных Cassini ранее. Напомним, он работает на орбите около Сатурна с 2004 года. Однако на фотографиях, сделанных зондом в апреле этого года, впервые видны северные районы Тефии в хорошем освещении. За последние несколько лет северное полушарие Сатурна переместилось в «летнюю» область, и они стали лучше освещаться солнцем. В результате и необычные полосы на поверхности его спутника стали видны лучше.

Природа красных полос Тефии остается пока неясной для исследователей. Они считают, что они могут состоять изо льда с химическими примесями или быть результатом выхода газов на поверхность спутника. Полосы также могут быть бороздами, которые не позволяет различать разрешение имеющихся снимков.

Следует отметить, что области красноватого оттенка встречаются и на других спутниках Сатурна. Участки такого цвета встречаются в небольших кратерах на поверхности Дионы, другого спутника планеты-гиганта. Больше всего областей красного цвета на геологически «молодой» Европе.

Красный оттенок, как правило, имеют молодые в геологическом отношении породы, такие как кратеры, образуемые падением метеоритов, объяснил Пол Хильфенштейн (Paul Helfenstein) из Корнельского университета (США). Если же полосы представляют собой борозды на ледяной поверхности, то они «заживут» за относительно короткий промежуток времени.

Команда ученых миссии Cassini планирует провести дальнейшее исследование загадочных полос на поверхности Тефии. Уже в конце этого года ученые ожидают новых снимков от космического аппарата в более высоком разрешении. Исследователи надеются приблизить зонд к одной из таких полос и провести анализ ее химического состава с короткого расстояния в ноябре 2015 года.

Портал Научная Россия следит за ходом миссии Cassini. Ранее мы писали о том, что океан на другом спутнике Сатурна — Титане — по составу напоминает Мертвое море.