На базе Московского авиационного института завершили готовить образец планера лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий – ЛМС-901. Работами занималась компания «Байкал-Инжиниринг». Также разработали эскизно-технический проект и рабочую документацию.

В работе над проектом использовались отечественные комплектующие, а условия проекта учитывали высокую ремонтопригодность в местных условиях, экономичность, быструю интеграцию в существующие транспортные системы. Самолёт безопасен, доступен и универсален: приобрести его можно дешевле на 30-50%, чем зарубежные аналоги, а себестоимость летного часа вдвое выгодней.

«Опытный образец ЛМС-901 «Байкал» будет продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне в июле. Начало его испытаний запланировано на конец этого года. Девятиместный самолёт «Байкал» должен заменить на местных авиалиниях АН-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе, поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Самолет может нести две тонны полезной нагрузки при дальности полета в 1500 километров и крейсерской скорости 300 км\ч. Для взлета подходит грунтовая полоса длиной 250 метров. Аванпроект самолёта предварительно прошёл экспертизу в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского, Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов.

Самолет создавали в связке с Московским авиационным институтом. Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза участвовали в разработке конструкторской документации, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера.

«Фактически на базе «Байкал-Инжиниринг» совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России. Мы стремимся интегрировать в этот процесс все коллективы, обладающие компетенциями в данном направлении», — отметил главный конструктор ЛМС-901 «Байкал» Вадим Дёмин.

Фото: Фото: Андрей Любимов / РБК