На поверхности Марса обнаружен настоящий снег

На южном полюсе Марса бывает настоящий, снежный Новый год, заявляют ученые, исследующие, какая часть полярных шапок Красной планеты образуется благодаря падающему зимой с неба снегу.

Однако на самом деле сходства с Землей не так уж и много. Поскольку атмосфера Красной планеты чрезвычайно сухая, этот «снег» на 95% состоит из двуокиси углерода, - газа, замерзающего в полярном воздухе и формирующего облака, из которых затем падает снег.

Для того, чтобы установить, какое количество сухого льда «выпадает» во время так называемых снегопадов, специалисты измерили толщину облаков, основываясь на том, насколько непрозрачными они были, и подсчитали, сколько было в воздухе частиц льда . Как показали лабораторные эксперименты, кристаллы «снега» CO2 не больше, чем 1/10 миллиметра – по большому счету, это сухая ледяная пыль.

«Насколько я знаю, никто и никогда не видел частиц CO2 на поверхности планеты. И вряд ли в ближайшее время их можно будет увидеть. Дело в том, что когда это происходит, то окружение должно чрезвычайно холодным и темным», - говорит сотрудник Лаборатории Реактивного Движения Пол Хейн (Paul Hayne).

Как видим, если орбитальный зонд NASA когда-нибудь доберется до этого региона зимой и сможет выжить при таких условиях, он не увидит хлопьев снега, падающих на поверхность Марса.

снег на марсе южный полюс марса