На Марсе раньше могла существовать континентальная кора

Анализ данных от аппарата Curiosity позволяет предположить, что на Марсе ранее существовала кора, подобная той, что была на ранней Земле.

Команда ученых из Франции и США проанализировала присланные аппаратом Curiosity данные по 20 скалам Марса, и пришла к выводу, что на планете могла ранее существовать континентальная кора, подобная той, что присутствовала на Земле в ранний период ее истории. Статья об исследовании опубликована в журнале Nature Geoscience, кратко о ней рассказывает сайт UPI.

Ученые ожидали, что состав марсианских скал будут напоминать базальты, но оказалось, что доля кремнезема в них заметно выше, чем ранее предполагалось. Это позволяет предположить, что геологическая история Марса была отчасти похожа на историю Земли.

Изучены в данном случае были породы из кратера Гейла, возрастом примерно 3,6 млрд лет. В них были зафиксированы большие концентрации щелочных составов разной текстуры, в том числе с большими фрагментами кварцевого диорита и гранодиорита.

Множество больших и ярких кристаллов, обнаруженных в составе скал, имеют меньшую плотность. Аналогичные характерны для магматических пород, составлявших континентальную кору ранней Земли. Это позволяет предположить, что ранее на Марсе была интенсивная вулканическая активность, включая даже тектонику плит. Впрочем, прямых доказательств перемещению плит на Марсе при этом на данный момент не найдено.

Ранее портал Научная Россия писал о других предположениях и открытиях в области марсианской геологии: гипотезе о наличии на Марсе в прошлом океана, присутствии железной руды и сходстве почв Марса и Земли.

континентальная кора кремний марс марсоход curiosity