Мутации гена рака груди повышают риск рака легкого у курильщиков

Мутации рака груди повышают риск рака легкого у курильщиков Большая международная команда исследователей с участием известного российского онколога Давида Заридзе выяснила, что примерно четверть курильщиков, несущих мутацию в гене BRCA2, обречены на рак л

Большая международная команда исследователей с участием известного российского онколога Давида Заридзе выяснила, что примерно четверть курильщиков, несущих мутацию в гене BRCA2, обречены на рак легкого. Ген BRCA2 известен более всего как ген, связанный с раком молочной железы и яичников. Именно из-за него Анджелина Джоли, у которой имеются злополучные мутации, сделала мастэктомию и собирается удалить яичники.

Но выяснилось, что мутация в BRCA2 в 1,8 раз повышает риск развития рака легкого. Для курильщиков риск рака легкого оценивается в 13%, но для курильщиков, несущих мутацию гена BRCA2, риск составляет уже 25%. Специалисты пришли к таким заключениям, сравнив ДНК около 27 тысяч европейцев с раком легкого и без него, курящих и некурящих.

Помимо гена BRCA2, риск плоскоклеточного рака легкого у курильщиков повышают мутации в гене CHEK2. Результаты навели специалистов на мысль, что в таких случаях рака легкого можно попробовать лекарства – ингибиторы PARP, которые используются для лечения рака молочной железы, но никогда не применялись для рака легкого.

курение рак груди рак легких