Грибы не связаны с внезапной смертью

Синдром внезапной необъяснимой смерти, поражающий жителей китайской провинции, никак не связан с распространёнными там грибами, доказали

Биолог из Университета Макмастера (Канада) Цзянпин Сюй (Jianping Xu) ходил по 30 километров в день по горам юго-западного Китая и в итоге доказал, что местный гриб вовсе не являлся причиной 400 загадочных смертей. Статья учёного опубликована в журнале Applied and Environmental Biology.

Миф породила статья 2010 года из журнала Science. В ней было написано о том, что гриб Trogia venenata содержит барий в больших концентрациях, и его потребление в пищу за последние 30 лет вызвало множество гипертонических приступов, остановок сердца и внезапных смертей. В основном это происходило в маленьких деревнях, часть их которых потеряла треть населения.

«Хотя не существовало опубликованных доказательств в поддержку гипотезы о том, что барий из T. venenata являлся основной причиной того, что называют внезапной необъяснимой смертью, тема была подхвачена практически всеми крупными СМИ», – вспоминает Сюй. Внезапной смерти в провинции Юньнань с 1978 года подвержены внешне здоровые люди, в основном молодые женщины, во время сезона дождей (с июня по август).

С 2009 года каждое лето Сюй и его ученики путешествовали по провинции Юньнань и собирали грибы вокруг тех деревень, где было зарегистрировано много таких смертей.

Учёные провели анализы и обнаружили, что концентрация бария в этих грибах настолько низкая, что человеку весом в 68 килограммов нужно было бы съесть как минимум 35 килограммов грибов, чтобы умереть от бария. Проще говоря, этого металла в грибах не больше, чем в других продуктах питания.

Сюй не отрицает, что барий действительно может быть причиной смертей, так как в крови, моче и образцах волос некоторых жертв его концентрация очень высока. Однако грибы тут ни при чём.

Источник: fhs.mcmaster.ca