Учёные Мурманской области нашли на Марсе апатит

Ещё один аргумент в пользу геологического родства Марса и Земли: учёные Кольского научного центра РАН нашли на Красной планете «камень плодородия», которым славны Хибинские горы

Геологи российского Заполярьясделали интереснейшее открытие, установив ещё одну «родственную связь» между Землёй и Марсом. Исследовав данные образцов, полученные с поверхности Красной планеты американским марсоходом Curiosity, специалисты Геологического института Кольского научного центра РАН обнаружили в них содержание апатита – минерала, используемого при производстве многих удобрений. Крупнейшее в мире месторождение этого «камня плодородия» находится именно в Мурманской области, в Хибинах.

«Задача добывать на Марсе апатит для землян не стоит, но будем надеться, что на Марсе будут колонии, и [их] будущие жители, конечно, будут добывать минералы на месте и использовать их для обустройства своей жизни», – сказал ведущий специалист лаборатории региональной геологии Геологического института КНЦ РАН Феликс Горбацевич.

Атмосфера Марса на 96% состоит из углекислого газа. Среднее атмосферное давление на планете меньше, чем на Земле, в 160 раз, а температура у поверхности составляет от плюс 20 до минус 125 градусов. Вместе с тем, при всей этой несхожести внешних условий, учёные давно предположили, что обе планеты образовались из одного протовещества. Так, в конце октября 2012 года в NASA сообщили, что минералогический состав и структура грунта на Марсе поразительно напоминают базальтовые почвы, характерные для вулканических районов Земли (в частности, Гавайских островов). Новое открытие мурманских геологов – ещё один аргумент в копилку доказательств данной гипотезы.

Источник: www.arcticuniverse.com, flashnord.com