Микробы против полирезистентных инфекций

Ученые начали использовать хищных бактерий для уничтожения инфекций, устойчивых к лекарствам. Микробиологи под руководством сотрудника Ратгерского университета Даниэля Кадури (Daniel Kadouri) недавно обратили внимание на двух таких хищников: Micavibrio a

Микробиологи под руководством сотрудника Ратгерского университета Даниэля Кадури (Daniel Kadouri) недавно обратили внимание на двух таких хищников: Micavibrio aeruginosavorus, которая прицепляется к бактерии и высасывает ее внутренности, и Bdellovibrio bacteriovorus, которая внедряется внутрь своей жертвы и размножается там, как паразит. Группа Кадури ранее выявила, что эти оба вида могут убивать вредных микробов, но не было проверено, смогут ли хищники нападать и на штаммы устойчивые к лекарствам. И вот, ученые решили натравить каждого из двух этих хищников на культуру из 14 видов устойчивых к лекарствам бактерий, которые часто встречаются в больницах. В результате охотники уничтожили большинство патогенных микробов.  Эти данные были опубликованы в онлайн-журнале PLOS ONE первого мая этого года.

Но не станут ли бактерии-охотники также успешно атаковать и человеческие клетки?  Группа Кадури продемонстрировала, что хищные микробы убили возбудителей глазных инфекций у человека, но не тронули клетки глаза. Результаты этих исследований были опубликованы в журнале PLOS ONE 18 июля. «Использование естественных способов борьбы с патогенными бактериями – это очень важное направление», –  отмечает  Даниэль Журавски (Daniel Zurawski) микробиолог из Военного института Вальтера Рида, изучающий бактерии устойчивые к лекарствам.

По данным Центра профилактики и контроля заболеваний, только в США ежегодно около двух миллионов людей в больницах заражаются бактериями, часто имеющими лекарственную устойчивость.  Даже мощные новые антибиотики не могут решить этой проблемы, поскольку зачастую колонии патогенных микробов упакованы в микроскопический слой слизи, образуя биопленку, которая  может прилипать к любой поверхности. В своей предыдущей работе Кадури с коллегами показали, что хищные бактерии могут прорывать биопленки и убивать микроорганизмы, сидящие внутри.

Поскольку иммунная система реагирует на любых микробов в кровяном русле,  Кадури считает, что лучший способ применения нового типа лечения – наносить хищных бактерий прямо на открытые раны или ожоги.  Сейчас эта группа исследователей проверяет новые терапевтические методы на животных, с целью в дальнейшем провести и клинические испытания на людях.

bdellovibrio bacteriovorus micavibrio aeruginosavorus инфекции ратгерский университет даниэля кадури хищные бактерии