МРТ, на молекулярном уровне

Группа ученых во главе с профессором физики и прикладной физики Амира Якоби , разработали магнитно-резонансную (МРТ) систему, которая может производить наноразмерные изображения, и в один прекрасный день позволит исследователям заглянуть в атомную структу

Для того, чтобы получить изображение атомной структуры молекул ученые уже десятилетия используют методы рентгеновской кристаллографии и ядерного магнитного резонанса. Данные методы затратны и требуют больших усилий для получения эффективного результата. Гарвардский исследователи говорят, что эти проблемы в ближайшее время могут стать делом прошлого.

Группа ученых во главе с профессором прикладной физики Амиром Якоби , разработали магнитно-резонансную (МРТ) систему, которая может производить наноразмерные изображения, и в один прекрасный день позволит исследователям заглянуть в атомную структуру отдельных молекул. Их работа описана в статье в Nature Nanotechnology .

"Мы описали в новой работе возможность получения очень высокого пространственного разрешения используя технологии МРТ," - сказал Якоби. "Эта работа направлена ​​на получение подробной информации о молекулярной структуре. Если мы сможем получить изображение одной молекулы и определять, что представляет собой атом водорода здесь и атом углерода там ...,то можно получить информацию о структуре многих молекул, которые не могут быть отображены на любой другой технике сегодня ".

MRI

Устройство еще не достаточно точно захватывает атомно-масштабные изображения одной молекулы,но уже используется для получения изображений из отдельных электронных спинов. Разработчики уверены в успехе и надеются, что скоро получат качественные изображения. Система, разработанная Якоби и коллегами работает практически таким же способом, как и обычные МРТ, но на этом сходство заканчивается.

"То, что мы сделали, по сути, это - взяли обычную МРТ и сделали его миниатюрным", - сказал Якоби.

MRI

Нано-система, разработанная Якоби использует магнит 20 нанометров в диаметре — примерно в 300 раз меньше, чем эритроцит, но он способен генерировать градиент магнитного поля в 100000 раз больше, чем даже самые мощные обычные системы.

Источник: news.harvard.edu