Может ли Земля «примерить» кольца, аналогичные кольцам Сатурна?

Теоретически просчитана возможность создания искусственных колец вокруг Земли и Луны

В журнале Physics Special Topics опубликована работа доктора Питера Хикса из университета Лестера. Хикс и его коллеги попытались теоретически просчитать возможность искусственного создания вокруг Земли или Луны колец, аналогичных кольцам Сатурна. Авторы подчеркивают, что это – чисто теоретическая разработка, в которой не рассматриваются последствия появления системы колец на земные условия жизни.
Ученые пропорционально масштабировали для Земли главные кольца Сатурна – от A до D. Таким образом, самое узкое кольцо – D − начиналось бы в 7,3 тысячи километров от поверхности планеты, а самое дальнее – кольцо A – заканчивалось бы в 15 тысячах километров. Ширина «пояса Земных колец» составила бы 7,7 тысячи километров – это сопоставимо лишь с одним настоящим кольцом D у Сатурна.
Материалом для такого «украшения» мог бы стать водяной лед или фрагменты лунного грунта, которые удерживались бы вместе гравитацией. Чтобы сформировать кольцо, нужно сперва создать искусственное небесное тело из этого материала, а затем переместить его за так называемый «предел Роша» - радиус круговой орбиты спутника, обращающегося вокруг небесного тела, на котором приливные силы, вызванные гравитацией центрального тела, равны силам собственной гравитации спутника. При попадании за предел Роша, ближе к центральному телу, эти силы разрушают спутник, и из его остатков формируется кольцо.
Физики рассчитали пределы Роша для разных типов искусственных спутников и установили, что тем же самым способом можно было бы создать и кольца вокруг Луны, которые, по их расчетам, протянулись бы в 2-4,1 тысячи километров от ее центра.

В своих дальнейших исследованиях авторы статьи планируют рассмотреть гравитационное влияние системы Земля-Луна на такие кольца.

кольца сатурна питер хикс предел роша