Ещё один человеческий геном расшифровали учёные Китая и США

Завершена работа по определению последовательности полного генома цинхайских монголов, которая может иметь прикладное значение для борьбы с горной болезнью

Учёные из КНР и США завершили работу по определению последовательности полного генома монголов, проживающих в провинции Цинхай (Северо-Западный Китай). Результаты исследования опубликованы журнале PLoS Genetics, и они, как рассчитывают участники проекта, будут иметь прикладное значение для борьбы с горной болезнью и другими недугами, возникающими в условиях высокогорья.

Совместная команда исследователей из Медицинского колледжа Цинхайского университета и университета штата Юта в течение четырёх лет работала над секвенированием генома. Образцы тканей были взяты у 42 монголов, на протяжении долгого времени проживающих на высоте около трёх тысяч метров над уровнем моря. Учёные выбрали более 300 человек – представителей 9 этнических групп в Азии и Европе для сравнения с полученными данными.

В итоге генетики обнаружили более чем 300 генов, или 2 процента всего генома, которые существенно отличаются от генов представителей других этнических групп, сообщил руководитель исследования с китайской стороны, начальник Цинхайского исследовательского центра горной медицины Гэрили. Специалисты убеждены, что именно эти гены помогли монголам, в 17-м веке появившимся в районе Цинхай-Тибетского нагорья, адаптироваться к местным условиям. Кроме того, у монголов из Цинхая и тибетцев ряд одинаковых генов, отсутствующих в ДНК «равнинных» народов. Это говорит о том, что межэтническая коммуникация с тибетцами также сыграла свою роль в адаптации монголов к жизни в нагорных условиях, полагают учёные.

Источник: russian.news.cn