Астрономы открыли уменьшенную «копию» Солнечной системы

В системе звезды KOI-351 семь планет; на сегодня это самая «населённая» из известных звёздных систем

Система звезды KOI-351 является наиболее «густонаселённой» из планетных систем, открытых астрономами к настоящему моменту, и представляет собой своего рода «компактную копию» Солнечной системы, передаёт РИА Новости со ссылкой на статью группы европейских ученых, отправленную в Astrophysical Journal.

«Никакая другая планетная система не имела в такой степени сходную с нашим космическим домом «архитектуру», как система звезды KOI-351. Как и в Солнечной системе, каменистые планеты размером с Землю находятся близко к звезде, в то время как газовые гиганты, похожие на Сатурн и Юпитер, находятся на окраине», – говорит Хуан Кабрера (Juan Cabrera) из германского аэрокосмического агентства DLR.

Кабрера и его коллеги изучали данную систему по результатам наблюдений орбитального телескопа «Кеплер», повторно анализируя зарегистрированные его исследовательской группой кривые яркости. В общей сложности у KOI-351 обнаружено семь планет: две – «земной» группы, три – примерно в два-три раза больше нашей планеты и два гиганта, похожие по размерам на Юпитер и Сатурн.

При этом система крайне компактна: все семь планет поместились бы в пределах земной орбиты. Период обращения трёх «кеплеровских» планет составляет 331, 211 и 60 дней (что примерно соответствует орбитам Земли, Венеры и Меркурия). Две из четырёх планет, открытых группой Кабреры, находятся очень близко к звезде – их периоды равны семи и девяти суткам, а ещё две — несколько дальше, их период 92 и 125 суток.

На этой «модели» можно будет лучше изучить процессы формирования и эволюции планетных систем в принципе и нашей Солнечной системы в частности, отмечают учёные.

солнечная система экзопланеты