Американские астрономы обнаружили самую «густонаселённую» галактику

Галактика M60-UCD1 имеет плотность звёздного «населения» примерно в 15 тысяч раз больше, чем Млечный Путь

Американские астрономы, работающие с орбитальными телескопами «Хаббл» и «Чандра», обнаружили в созвездии Девы галактику с рекордной плотностью звёздного «населения», статья учёных опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, сообщает РИА Новости.

Галактика M60-UCD1, расположенная приблизительно в 54 миллионах световых лет от Млечного Пути, необычна тем, что около половины всей её массы сосредоточено в пределах 80 световых лет от её центра. Это означает, что M60-UCD1 «населена» звёздами примерно в 15 тысяч раз плотнее, чем окрестности Земли в нашей галактике.

«Эта галактика массивнее любой ультракомпактной карликовой галактики сопоставимых размеров и, по-видимому, является самой плотной галактикой из известных человечеству в местной Вселенной», – сказал сотрудник университета штата Мичиган Джей Стрэйдер, возглавлявший научную группу.

По его словам, такая «плотность населения» равносильна тому, как если бы на расстоянии в четыре световых года от нашего Солнца до ближайшей звезды, Альфы Центавра, уместилось 10 тысяч таких же Солнц. Учёные подчёркивают, что при таком количестве звёзд в относительно небольшом пространстве любые межзвёздные путешествия были бы значительно проще, чем в Млечном Пути.

При этом в центре M60-UCD1 находится мощный источник рентгеновского излучения – им может быть, например, чёрная дыра массой до 10 миллионов солнечных масс. Наличие у ультракомпактной галактики «собственной» чёрной дыры – аргумент в пользу того, что подобные объекты с самого начала существуют как галактики, а не просто как очень «тесные» звёздные скопления, считают авторы статьи.

галактики рекорды хаббл чандра