Предположительно, найден самый удалённый объект во Вселенной

Астрономы нашли небольшую галактику, чей свет шёл до Земли 13,3 млрд лет

При помощи телескопов «Хаббл» и «Спитцер» и гравитационной линзы учёные из NASA и Европейского космического агентства нашли, возможно, самую удалённую галактику, известную во Вселенной. Она относится ко времени, когда возраст Вселенной составлял только 3 % от нынешнего (13,7 миллиардов лет).

Новая галактика была названа MACS0647-JD. Она видна такой, какой была через 420 миллионов после Большого взрыва. До Земли её свет шёл 13,3 миллиардов лет, что соответствует красному смещению около 11. Стандартная спектроскопия подтвердить это удаление не может, но многочисленные косвенные свидетельства дают именно такие цифры.

«Хотя каждый надеется найти крайне удалённую галактику при помощи мощной гравитационной линзы, это открытие превзошло все мои ожидания от программы CLASH», – заявил Рихард Боуэнс (Rychard Bouwens) из Лейденского университета.

Ценность гравитационной линзы в том, что она существенно усилила свет этой удалённой галактики. Без линзы «Хаббл» увидел бы галактику как крошечные точки.

Протяжённость галактики составляет менее 600 световых лет (для сравнения, у Млечного Пути эта характеристика составляет 150 тысяч световых лет). Масса её составляет всего 100 миллионов – 1 миллиард солнечных, то есть 0,1—1 % массы звёзд Млечного Пути. Очевидно, что за 13 миллиардов лет существования этот объект десятки, сотни и тысячи раз мог сливаться с другими галактиками и их фрагментами.

Теперь именно эту галактику будет исследовать в первую очередь телескоп «Джеймс Уэбб», который будет запущен в 2018 году. Он сможет провести спектроскопический анализ, который уточнит характеристики объекта.

Источник: sci.esa.int