Ученые смогли оживить мох, который находился в замороженном состоянии под антарктическими льдами около 1,5 тысяч лет.

Исследователи из Британской антарктической службы и Университета Ридинга доказали, что мох может вернуться к жизни и продолжить расти, после более 1500 лет антарктической заморозки.

Питер Конвэй и его коллеги во время экспедиции на территории Антарктического полуострова нашли у подошвы одного из ледников небольшую «колонию» мхов вида Chorisodontium aciphyllum, который входит в экосистему антарктических островов и открытых участков суши Антарктиды.

Подобную способность к выживанию ранее демонстрировали лишь микробы. До настоящего времени исследователям удавалось оживить лишь растения, которые находились в замороженном состоянии не более 20 лет.

В ходе исследования ученым удалось определить возраст мха – он был погребен подо льдом примерно 1,5 тысячи лет назад. И, несмотря на такой возраст, исследователи вскоре заметили, что мхи после медленной разморозки стали давать новые ростки Chorisodontium aciphyllum. Данное исследование свидетельствует о том, что мхи могут соперничать с бактериями в способности переносить экстремальные условия.

moss

Кроме того полученные результаты проливают свет на один из возможных механизмов того, как восстанавливались экосистемы приполярных регионов после отступления ледников, и как первые растения Земли выживали в далеком прошлом.

мох