0 комментариев 346

Московские студенты разработали робота-платформу для диагностики заболеваний растений

Платформа способна диагностировать заболевания растений на ранних стадиях, что позволит значительно сократить потери урожая

Мобильную роботизированную платформу, которая способна выявлять заболевания растений на ранних стадиях, студенты московских вузов представили на фестивале «Робофест». Изобретение позволит снизить риск потери урожая. Работа молодых изобретателей победила в соревновании «Инженерный проект», направление — «Агропромышленный комплекс».

Важность изобретения обусловлена тем, что ежегодно в мире потери урожая от несвоевременно проведенной обработки посевов составляют 75 миллиардов долларов. Новый робот может выявлять грибковые болезни и нехватку микроэлементов в растениях. Такая диагностика значительно сократит расходы на лекарства, гербициды и удобрения.

Основная цель работы платформы – анализировать состояние растений. Это происходит в несколько этапов: сначала робот делает фотосъемку растения, после чего загружает фотографию на сервер, где нейронная сеть обрабатывает изображения растений и классифицирует их по заболеваниям. Дальше чат-бот показывает информацию о местонахождении очага заболевания, а также о причине возникновения проблем.

Как показали испытания на полях Тимирязевской академии, роботизированная платформа хорошо справляется с поставленными задачами. Ее размер - 172 на 172 сантиметра, работает без подзарядки до 16 часов.

Информация предоставлена пресс-службой фонда "Вольное дело".

Фото: пресс-служба фонда "Вольное дело".

диагностика заболеваний растений изобретение растения роботизированная платформа робофест студенты московских вузов