Эксперты рассказали о странных насекомых, заполонивших Москву

Сами по себе комары-толстоножки, появившиеся в столице в большом количестве, безвредны, но такие всплески численности насекомых сигнализируют о сбое в экосистемах

С тех пор, как погода в Москве «переключилась» на летнюю жару, в интернете стали появляться сообщения о том, что столицу заполонили какие-то странные насекомые. Что это за существа и стоит ли их бояться? Ответ на этот вопрос сегодня дали эксперты. Размножившиеся в большом количестве комары-толстоножки безвредны и скоро исчезнут, но их появление свидетельствует о том, что экология нарушена, сообщила РИА Новости руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова.

«Все очень озабочены тем, что появились в большом количестве комары-толстоножки. В прошлом году появилось большое скопление их личинок, они благополучно перезимовали и выплодились в очень большом количестве. Для этих насекомых это свойственно, они полностью безвредные, зато птицы получили обильное питание», – рассказала она.

В то же время, по словам экологов, рано говорить о том, что всё в порядке: любые вспышки численности насекомых (а среди них, как известно, хватает вредителей) свидетельствуют о сбое в экосистемах.

«Чем менее нарушена экосистема, чем больше видовое разнообразие, тем более она устойчива к таким вспышкам. Как только начинаются нарушения и часть регулирующих видов, в данном случае птиц, по какой-то причине исчезает, то происходят вспышки вредителей», – сообщал ранее председатель Союза охраны птиц России Виктор Зубакин.

«Срок жизни у них не очень длительный, так что это просто нужно пережить, смириться с этим. Во всех отклонениях виноват человек. Мы сами на свою голову сделали все сдвиги в природе», – сказала Морозова.

курьёзы москва насекомые союз охраны птиц россии