В Москве открыт новый центр регенеративной медицины

Центр генетики и регенеративной медицины при Институте стволовых клеток человека будет производить клеточные препараты и призван облегчить процедуру их испытания

В российской столице открылся Центр генетики и регенеративной медицины (ЦГРМ) при Институте стволовых клеток человека (ОАО «ИСКЧ»), сообщает пресс-служба компании. Новый медико-исследовательский комплекс призван сделать более доступным и эффективным проведение доклинических и клинических испытаний клеточных препаратов различных разработчиков, производство, продвижение и внедрение их в практическое здравоохранение.

Проектирование и строительство данного комплекса, не имеющего аналогов в России, началось в 2011 году; он был создан всего за полтора года. Центр спроектирован по международным стандартам GMP (надлежащей производственной практики). В его состав входят лабораторно-производственные чистые помещения, площадью 360 м2 и современное автоматизированное криохранилище, предназначенное для хранения клеточных препаратов и продуктов в условиях глубокого холода (-196°С).

Институт Стволовых Клеток Человека (ОАО «ИСКЧ») – российская публичная биотехнологическая компания, основанная в 2003 году. Направления её деятельности включают научные исследования и разработки, а также коммерциализацию и продвижение на рынке собственных инновационных медицинских препаратов и услуг на основе клеточных, генных и постгеномных технологий.

«Запуск нового лабораторно-производственного комплекса – очень важное событие для ИСКЧ. Новая площадка станет так называемым Центром Прототипирования и будет оказывать российским и зарубежным компаниям контрактные услуги по разработке, производству и внедрению в практику инновационных препаратов и технологий. Производственные мощности нового комплекса также позволят активно развивать уже разработанные и зарегистрированные нашим Институтом сервисы и продукты в области регенеративной медицины и медицинской генетики», – сообщил на церемонии открытия ЦГРМ генеральный директор фирмы Артур Исаев.

Вместе с ним красную ленту у входа разрезал руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Комиссаров. Он поздравил коллектив ИСКЧ и выразил уверенность в том, что новый центр станет одной из площадок, которая будет содействовать активному развитию российских биотехнологий и внедрению инноваций в практическое здравоохранение.

Согласно прогнозам менеджмента ИСКЧ, на базе данного лабораторно-производственного комплекса в период до 2017 года будет разработано от 10 до 20 новых продуктов и услуг в области регенеративной медицины и медицинской генетики.

Источник: www.hsci.ru