Материалы портала «Научная Россия»

Московские школьники вышли на связь с космосом

Московские школьники вышли на связь с космосом
В одной из московских средних школ открылся центр космических услуг

В Государственном бюджетном общеобразовательном  учреждении средняя общеобразовательная школа (ГБОУ СОШ) №85 Москвы состоялось открытие первого школьного центра космических услуг (ЦКУ) и специализированного класса по внедрению космических технологий в учебный процесс. В мероприятии приняли участие представители Роскосмоса, Минобрнауки России, Префектуры  СЗАО г. Москвы, Управы района Строгино, ОАО «НПК «РЕКОД», ИТЦ «СКАНЭКС»,  персонал школы № 85, представители средств массовой информации.

ИТЦ «СКАНЭКС» установил в школе №85 аппаратно-программный комплекс «Алиса-СК», который обеспечивает работу с данными метеоспутников в режиме прямого приёма, программу ScanMagic для обработки космической информации. Также ИТЦ «СКАНЭКС» предоставил школе учебно-методический комплект, который содержит примерные образовательные программы и поурочное планирование по учебным дисциплинам (география, экология, ОБЖ, информатика, физика) с применением материалов спутниковой съёмки.

Специалисты предприятий продемонстрировали примеры использования Школьного ЦКУ, созданного на базе геоинформационной системы РЕКОД, открывающей преподавательскому коллективу и  учащимся школы широкий спектр возможностей в образовательно-познавательном процессе, например:      

- просматривать наглядно смену дня и ночи и времён года; 

- интерактивно «достать рукой до звёзд» и перемещаться от северного до южного полюса «одним касанием руки»;

- искать узнаваемые объекты по космоснимкам  («Атлас на ладони»);

- использовать игровую форму занятий, рисуя прямо на карте;

- проводить интересные практические занятия, используя справочные материалы и дополнительную информацию;

- тренировать внимание и память, сравнивая маршруты, торговые пути и переселения народностей;

- создать «свой виртуальный мир», обучиться созданию трехмерных объектов, в том числе для внесения вклада в создание карты города.

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий