Московские орнитологи начали перепись уток

Эксперты Союза охраны птиц России призывают жителей столицы помочь в учёте водоплавающей пернатой фауны

Орнитологи призывают москвичей до конца текущего месяца присоединиться к мероприятиям по учёту уток и других водоплавающих птиц, обитающих в черте столицы. Об этом сообщила представитель Союза охраны птиц России (СОПР) Елена Зубакина.

«В предыдущие годы мы справлялись силами профессиональных орнитологов и любителей птиц, но, чтобы провести полный учёт, отследить влияние изменений городского ландшафта, нам нужна помощь москвичей», – отметила она. Учёным важно понять, как влияют на состояние пернатой фауны водоёмов строительство, проведение новых транспортных путей, а также меры по благоустройству садово-парковых зон.

Эксперты просят сообщать любые сведения о количестве птиц, включая выводки и птенцов, а также об изменениях в состоянии водоёмов и мероприятиях по их очистке, благоустройству на электронные адреса wildlife@inbox.ru и mail@rbcu.ru.

По словам Елены Зубакиной, в прошлом году на территории Москвы было зафиксировано сокращение поголовья уток на 10 процентов – до 700 особей. Причины такого падения численности водоплавающей птицы нуждаются в уточнении. Профессионалам требуется помощь примерно 100-200 новых наблюдателей.

Наиболее распространена на большинстве ландшафтов европейской России кряква – всем известная, довольно крупная утка с серо-зелёной окраской самца и светло-коричневой – самки. Помимо неё, на столичных водоёмах встречаются также небольшой чёрно-белый гоголь (самка – тёмно-коричневая), красновато-рыжий огарь и некоторые другие представители семейства утиных.