Морские змеи способны обходится без воды больше полугода

Команда исследователей из США, Франции и Австралии выяснила, что двухцветные пеламидыне питаются морской водой, в отличии от своих собратьев и способны продержаться без пресной воды до 7 месяцев.

Команда исследователей из США, Франции и Австралии выяснила, что двухцветные пеламидыне (Hydrophis (Pelamis) platurus) не способны питаться морской водой, в отличии от своих собратьев и могут продержаться без пресной воды до 7 месяцев.

Этот вид тропических морских змей является единственным представителем рода пеламид. Длина их контрастного жёлто-бурого тела не превышает одного метра. Двухцветные пеламиды всю свою жизнь проводят в морской воде и никогда не выходят на сушу.

Современные учебники по физиологии утверждают, что морские рептилии утоляют жажду окружающей их водой и выводят избыток соли через специальные железы. Новое исследование, проведённое под руководством профессора Харви Лиллиуайт (Harvey Lillywhite) из университета Флориды, показало, что пеламиды действительно выделяют соль, но при этом они вовсе не пьют морскую воду.

На протяжении трёх лет биологи наблюдали за морскими змеями в дикой природе и в лаборатории и выяснили, что эти рептилии утоляют жажду только пресной водой, которая скапливается на поверхности океана в сезон обильных осадков.

Дождевая вода имеет меньшую плотность, чем морская, что позволяет ей образовывать "линзы" и сохраняться в поверхностных слоях до нескольких дней, но всё же змеи предпочитают пить сразу после ливней, пока вода не стала солоноватой. По этой же причине большое скопление пеламид наблюдается в лагунах, где пресная вода в сезон дождей сохраняется значительно дольше.

Результаты исследования открыли обширные перспективы для морских биологов. Им предстоит досконально изучить привычки в утолении жажды и у других рептилий и роль пресной воды в их рационе.

Источник: www.phys.org