Минобороны РФ разместит заказ на искусственную печень

Военное ведомство анонсирует проект разработки биоинженерных органов человека в рамках программы «Прометей»

Министерство обороны России в текущем году объявило о начале опытно-конструкторских работ по созданию биоинженерной печени человека (шифр «Прометей»), передаёт агентство РИА Новости со ссылкой на доклад Общественного совета при председателе Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, посвящённый наработкам Фонда перспективных исследований.

Цель программы «Прометей» – создание и отработка технологий экстренного спасения жизней в случаях потери жизненно важных органов в результате ранений, инфекций или развития злокачественных новообразований.

«Научная задача – выращивание органов и тканей из собственных клеток человека методом воссоздания натурального органа: нанесения клеточного покрытия на белковый или синтетический каркас. Необходимо отработать способы трёхмерного формования белковых или биодеградируемых каркасов различных масштабов», – поясняют авторы доклада.

В области биохимии необходимо будет получить технологию производства инкубационной сыворотки для различных стадий развития органов. Также в рамках программы потребуется разработка аванпроекта на создание и применение клеточного «биопринтера» для автоматизации отдельных этапов производства.

«Отдельный интерес представляют возможности бескаркасной технологии получения органов в условиях невесомости; технологии консервации и длительного хранения готовых органов», – отмечается в документе.

Головной организацией по программе может стать Федеральный медицинский биофизический центр имени Бурназяна или Институт медико-биологических проблем РАН. Кооперация по программе потребует сотрудничества со специалистами из Главного военного клинического госпиталя имени Бурденко, госкорпорации «Ростех», МФТИ, Курчатовского института, Института биологии развития и других научных учреждений РАМН.

биоинженерия биотехнологии минобороны рф печень трансплантация