На спутнике Сатурна обнаружен огромный незамерзающий океан

Космический аппарат Cassini, по данным Американского аэрокосмического агентства НАСА, обнаружил доказательства нахождения на спутнике Сатурна Энцеладе огромного подземного океана, говорится на сайте ведомства.

Исследователи сделали первые предположения о его существовании еще в 2005 году. Космический зонд Cassini добыл там образцы водяного пара и частицы льда. Но так как океан скрыт твердой оболочкой спутника, получить точные данные о находящейся там воде было непросто.

Новые данные ученых содержат информацию о том, что интересующий их объект исследования залегает недалеко от южного полюса Энцелада на глубине примерно 30-40 километров. Глубина этого подземного океана достигает, предположительно, еще около 10 километров.

Выводы из гравитационных измерений ученых были опубликованы в пятницу 4 апреля в журнале Science. Напомним, данные о наличии подземных океанах на планетах и спутниках говорится не впервые. Так, в июне 2012 года ученым с помощью автоматической межпланетной станции НАСА Cassini удалось обнаружить доказательства существования на крупнейшем спутнике Сатурна Титане подземного океана, залегающего глубоко под поверхностью космического тела.

Изучив данные, собранные с 2004 по 2011 год в ходе шести пролетов над Титаном, исследователи пришли к выводу, что океан находится на глубине 100 км. Помимо Титана, подземные океаны могут быть также на спутнике Юпитера Европе.

Источник: www.vz.ru