Энергию для Земли следует искать на Луне?

По расчётам учёных, запасы гелия-3 на Луне могут обеспечить всю Землю энергией на 5 тысяч лет

На Луне обнаружены запасы лёгкого изотопа гелия, которых хватит, чтобы обеспечить всю Землю энергией на пять тысяч лет вперёд, сообщил заведующий отделом исследований Луны и планет Государственного астрономического института МГУ Владислав Шевченко, ссылаясь на расчёты американских учёных.

«Да, стоимость одной тонны гелия-3 составит примерно миллиард долларов при том, что будет создана необходимая инфраструктура добычи и доставки с Луны. Но при этом 25 тонн – а это всего 25 миллиардов долларов, что не так уж много в масштабах государств нашей планеты – хватит для обеспечения энергией землян в течение года. В настоящее время в год только США тратит на энергоносители примерно 40 миллиардов долларов. Выгода очевидна», – цитирует профессора агентство РИА Новости.

Количество изотопа гелия-3 (его атомное ядро содержит один нейтрон вместо двух), добываемого на нашей планете, исчисляется десятками граммов в год. Между тем на естественном спутнике Земли запасы этого газа, по минимальным оценкам, составляют около 500 тысяч тонн, рассказал Шевченко.

При термоядерной реакции одной тонны гелия-3 с 670 килограммами дейтерия (тяжёлый изотоп водорода, также имеющий один нейтрон) выделяется примерно столько же энергии, сколько при сгорании 15 миллионов тонн нефти.

По мнению астронома, мировое научное сообщество должно серьёзно отнестись к перспективам исследования Луны и уже в ближайшем будущем перейти от эксплуатации Международной космической станции к созданию международной лунной.

«Наш путь сейчас – от МКС к МЛС. Получим большую практическую пользу», – заявил Шевченко.