Самый потрясный месяц: рекордное количество землетрясений пришлось на апрель 2014 года

В среднем в мире в месяц происходит одно-два крупных землетрясения. Но в апреле этого года земля из-под ног выходила рекордное количество раз.

6 мая в Таиланде произошло землетрясение магнитудой пять баллов. В результате погиб один человек, десятки ранены. По данным Центра по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций Таиланда, уже зафиксировано порядка 100 более слабых повторных толчков.

Но это не единственное землетрясение, которое в этом году потрясло планету. Оказывается, апрель в этом году был аномально щедр на подземные толчки. 1 апреля мощное землетрясение магнитудой 8,2 балла произошло в северной части Чили.

Затем мощные толчки были зарегистрированы на Соломоновых островах в южной части Тихого океана. Землетрясения и повторные толчки не утихали весь месяц. Но, что удивительно, на планете произошло еще много локальных землетрясений, которые не были связаны с этими основными очагами.

Центр предупреждения цунами в Тихом океане сообщил, что планета переживает изменение сейсмоактивности. Что именно стоит за таким изменением, специалисты еще не знают. Есть только предположения.

Например, ученые из Колумбийского университета считают, что к мощным землетрясениям могла привести добыча газа и нефти, в результате которых образуются мини-разломы. Это и приводит к более глобальным землетрясениям.

ВИДЕО-карта всех землетрясений 2014 года:

Источник: www.dailymail.co.uk

землетрясения в апреле 2014 года карта землетрясений рекордное число землетрясений