Обезьяна мыслями управляла аватаром

Группа ученых,представившая результаты своей работы в журнале Nature Communications, показала, что мозг одной обезьяны может управлять движениями аватара - другой обезьяны, находящейся под действием седативных препаратов.

На первой стадии эксперимента в мозг обезьяны был вживлен электрод, позволяющий контролировать электрическую активность нейронов. А другой обезьяне, аватару , в спинной мозг имплантировали 36 стимулирующих электродов. В результате ряда экспериментов ученые выяснили, как стимуляция с помощью различных наборов электрических импульсов влияет на движения аватара и смогли перевести электрическую активность мозга одной обезьяны в набор команд, управляющих движениями другой.

Обезьяна с помощью своего аватара , в руке которого находился джойстик, в 98% случаев смогла точно направить движение курсора по экрану.

avatar

Цель данного исследования – помочь людям, парализованным в результате повреждения спинного мозга. Когда нечто препятствует передаче нервных импульсов от головного мозга к мышцам, можно создать обходной путь , превратив человека в собственного аватара . Похожая технологи может быть использована для управления протезами.

По сообщению BBC