Молодая кровь может обратить старение вспять

Кровь молодых мышей запускает в организме дряхлых особей того же вида процесс, обратный старению. Не исключено, что аналогичная реабилитационная схема может быть эффективной по отношению к человеку.

Американские исследователи опубликовали данные, согласно которым кровь молодых мышей запускает в организме дряхлых особей того же вида процесс, обратный старению. Ученые считают, что аналогичная реабилитационная схема может быть эффективной по отношению к человеку. Если их предположения подтвердятся, молодая кровь поможет, например, в борьбе с болезнью Альцгеймера и нарушениями работы сердца.

Эксперименты в этой области проводились уже в 50-х годах минувшего столетия. Эффект омоложения был замечен учеными давно, однако его причину установить не удавалось. В начале XXI века стало известно, что стволовые клетки, которые играют первостепенную роль в восстановлении организма, не умирают по мере старения тканей. Они лишь перестают получать правильные сигналы. Эксперименты, проведенные группой исследователей под руководством стэнфордского профессора Томаса Рэндо, показали, что в крови молодых мышей содержатся соединения, которые «пробуждают» старые стволовые клетки. Позже гарвардский профессор Эми Вейджерс и ее коллеги выяснили, что за омоложение отвечает белок GDF 11. Кроме того, был зафиксирован рост кровеносных сосудов в мозге старых мышей. Более интенсивное кровоснабжение привело, в частности, к обострению нюха.

Ученые надеются, что вскоре участниками экспериментов станут люди. Это позволит определить, оказывает ли белок GDF 11 или другие молекулы омолаживающее воздействие на организм пожилого homo sapiens. Естественно, подобные опыты не лишены риска. «Пробуждение» стволовых клеток может привести к их бесконтрольному размножению.

Источник: www.nytimes.com