Алтай, Томск и Москва создадут центр современной физики

МГУ, ТПУ и АлтГТУ договорились о создании межуниверситетского центра «Современная физика» для популяризации данной науки и развития методик её преподавания

Межуниверситетский учебно-исследовательский ресурсный центр «Современная физика» будет создан силами Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Национального исследовательского Томского политехнического университета и Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова, говорится в сообщении на официальном сайте города Барнаула. Центр будет создан для того, чтобы делать физику более доступной для молодого поколения и повышать уровень её привлекательности для поступающих в вузы России, а также оказывать методическую помощь преподавателям и учителям физики.

Три вуза договорились о сотрудничестве в вопросах внедрения в учебный процесс современных информационных интерактивных интеллектуально насыщенных инструментов и технологий обучения. Они планируют вместе работать по привлечению абитуриентов, готовить кадры и вести научно-исследовательские работы и проекты.

Как отмечает доцент кафедры экспериментальной физики АлтГТУ Константин Рогозин, необходимость такого объединения обусловлена тем, что современные технологии обучения требуют работы специализированных творческих профессиональных коллективов как на этапах их создания, так и эксплуатации. Данная задача не может быть решена в рамках одного даже самого лучшего университета мира. Поэтому для участников проекта является целесообразным сконцентрировать усилия в рамках единого межуниверситетского общероссийского ресурсного центра, в котором проходили бы научно-исследовательская работа в указанном направлении, накопление ресурсов, а также отладка инструментов и отработка технологий на базе одного учебного предмета.

В настоящий момент в реализации проекта задействовано более 30 профессионалов в области информатики, прикладной математики, физики и методики преподавания физики, имеющих большой практический опыт.

Кроме того, в рамках реализации договора вузы планируют проводить совместные работы, как в образовательной деятельности, так и в научной. Следующим этапом станет совместное проведение научных мероприятий. Так, планируется обмен молодыми учёными и преподавателями в рамках стажировок на базе вузов.

Источник: barnaul.org