Млечный путь уже сталкивался с Туманностью Андромеды 7 млрд лет назад

Столкновение нашей галактики Млечного пути и Туманности Андромеды, которое, по расчетам ученых, должно произойти через 3 миллиарда лет, будет не первой их встречей.

Столкновение нашей галактики Млечного пути и Туманности Андромеды, которое, по расчетам ученых, должно произойти через 3 миллиарда лет, будет не первой их встречей, заявляют астрономы.

Хуншэн Чжао (Hongsheng Zhao) из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания) и его коллеги проанализировали движение Туманности Андромеды и Магеллановых облаков, галактик-спутников Млечного пути, используя модифицированную ньютоновскую динамику (MoND).

Результаты опубликованы в электронной библиотеке Корнелльского университета, сообщают РИА Новости .

Еще в 1983 году израильский ученый Мордехай Мильгром заметил, что ньютоновская сила гравитации работает только для тел, движущихся с относительно большим ускорением, и не действует на малых ускорениях. И поэтому ускорение зависит нелинейно от создающей его массы для объектов уровня галактик и их скоплений. До сих пор эта гипотеза не находила веских подтверждений.

Вычислив скорости галактик, Чжао и его коллеги рассчитали, какими были их траектории в прошлом. По полученным данным, после рождения наша галактика и Туманность Андромеды расходились, подчиняясь инерции расширения Вселенной, но затем сближались благодаря их гравитационному взаимодействию. Галактики прошли на очень близком расстоянии друг от друга 7-11 миллиардов лет назад.

«Единственный способ объяснить, как две галактики могут пройти мимо друг друга, не столкнувшись — предположить отсутствие темной материи. Данные наблюдений, указывающие на сближение (галактик), таким образом, подтвердят истинность MoND», — пояснил Чжао.

Если бы темная материя существовала, ее притяжение заставило бы галактики объединиться, считают ученые, а без нее галактики должны были разойтись, вытягивая вещество друг из друга, и формируя длинные тонкие «рукава». Со временем, эти рукава распались на части и образовали небольшие карликовые галактики, такие как Магеллановы облака и прочие спутники Млечного пути.

магеллановы облака млечный путь мордехай мильгром темная материя туманность андромеды хуншэн чжао