Международная команда ученых разработала проект оборудования Международной космической станции системой, способной обнаруживать и уничтожать космический мусор, находящийся на орбите и потенциально опасный для самой МКС. В основе разработки — использование телескопа EUSO для мониторинга и системы лазеров CAN для уничтожения мусора. Статья ученых опубликована в журнале Acta Astronautica, о проводящихся работах пишет The Independent.

Основная задача телескопа EUSO состоит в изучении космического излучения и взаимодействии его с атмосферой Земли, но ученые разработали способ использовать его также как детектор космического мусора. Лазерная система CAN изначально предназначена для опытов с элементарными частицами, но в данном проекте ученые будут использовать ее для того, чтобы выбить космический мусор с орбиты и заставить его сгореть в атмосфере Земли.

Ученые планируют протестировать технологию с помощью прототипа. Это будут небольшой телескоп и лазер, установленные на МКС. Если испытания пройдут успешно, МКС будет оборудована полной версией устройства, включающей трехметровый телескоп и лазер на основе 10000 волокон. Такая технология позволит разбивать космический мусор на расстоянии до 100 километров.