В электронной микроскопии сделан прорыв

В Массачусетском технологическом институте создали эквивалент зелёного флуоресцентного белка для электронной микроскопии

В своё время революцию в молекулярной биологии совершило открытие зелёного флуоресцентного белка (GFP). Его можно присоединять его к определённому белку в клетке и таким образом устанавливать его местонахождение. Однако GFP нельзя использовать в электронной микроскопии.

Теперь в Массачусетском технологическом институте разработали эквивалент GFP. Этот маркер с беспрецедентной точностью позволяет отслеживать белки в клетке под электронным микроскопом.

«С вещами, которые во флуоресцентной микроскопии могут быть видны парой пикселей, например, с митохондриями, особо ничего не сделаешь. А с электронной микроскопией можно разглядеть их запутанные структуры», – пояснил автор статьи, опубликованной в журнале Nature Biotechnology, Джефф Мартелл (Jeff Martell).

В электронной микроскопии часто используется пероксидаза хрена (HRP), однако она связывается только с небольшой частью клеточных структур. Похожий на неё белок пероксидазы аскорбиновой кислоты (APX), который взяли за основу учёные, может функционировать во внутриклеточной жидкости. Его изменили таким образом, чтобы он взаимодействовал с молекулой диаминобензидина (DAB), как HRP. Такой генетически изменённый белок-маркер они назвали APEX.

В результате можно «фиксировать», клетки, доставляя в них DAB, а затем окислять его при помощи APEX. Получаемый в результате реакции полимер отлично виден в электронном микроскопе.

Источник: web.mit.edu