0 комментариев 523

Минимальная погрешность

Физики СПбГУ воспользовались новейшими методами расчетов для уточнения характеристик элементов 7-го периода и их гомологов

В ходе Международного совещания по сверхтяжелым элементам в Дубне с докладом выступил профессор Илья Игоревич Тупицын, доктор физико-математических наук, СПбГУ. Он представил расчеты физических и химических характеристик элементов 7-го периода и их гомологов, выполненные с использованием двух независимых методов: CI-DFS и FSCC (на базе программы Dirac).

Прогрессивные способы анализа и подсчета позволили ощутимо снизить погрешность по сравнению с прошлыми исследованиями. Из двух «конкурирующих» методов наиболее успешным оказался FSCC (связанные кластеры в фоковском пространстве). Тупицын отметил, что связанная с ним программа Dirac продолжает развиваться и позволит выполнить еще немало интересных расчетов.

ОИЯИ