Эксперт: «Миллиметрон» поможет в поиске внеземных цивилизаций

Не исключено, что новая российская космическая обсерватория сможет засечь сигналы внеземных цивилизаций

Как полагает действительный академический советник Академии инженерных наук РФ Юрий Зайцев, создаваемый в НПО им. Лавочкина космический комплекс «Миллиметрон» может помочь ученым в поиске внеземных цивилизаций. Об этом он рассказал в интервью «Интерфакс-АВН».

Обсерватория будет исследовать дальний космос в миллиметровом, субмиллиметровом и инфракрасном диапазонах электромагнитного спектра. Проект предусматривает создание космической субмиллиметровой обсерватории с 10-метровой охлаждаемой антенной и рабочим диапазоном наблюдений от 30 мкм до 2 мм.

По словам Зайцева, сегодня этот диапазон считается самым перспективным для решения многих актуальных проблем современной астрофизики и космологии. Как раз в этом диапазоне имеется реликтовое излучение. «На ещё более коротких волнах наблюдается минимум фонового излучения. Наблюдениям не будет мешать ни межзвёздный газ, ни реликтовое излучение, и можно будет обнаружить самые далекие квазары и самые далекие галактики, фактически в момент их образования – сразу после рождения Вселенной. И там же в минимуме фона можно обнаружить сигналы внеземных цивилизаций – на коротких волнах они могут наблюдаться телескопом без искажений», – полагает эксперт.

«В частности, по мнению академика Николая Кардашёва, “Миллиметрон” может увидеть так называемую Сферу Дайсона – гигантскую сферическую конструкцию вокруг звезды, которую, предположительно, могут построить развитые цивилизации, чтобы потреблять всю энергию излучения своего светила», – заявил Зайцев.

Он также отметил, что запущенный год назад аппарат «Спектр-Р» (проект «Радиоастрон») вряд ли сможет помочь в решении данной задачи. «Руководитель проекта “Радиоастрон” академик Николай Кардашёв всегда был сторонником активных поисков внеземных цивилизаций. В частности, так называемой “шкалой Кардашёва” для ранжирования цивилизаций по потребляемой ими энергии пользуются во всем мире. Однако искать сигналы инопланетян “Радиоастрон” не будет, поскольку просто непригоден для этих целей», – сказал Зайцев.

Источник: www.interfax.by