Млечный Путь окружает огромное гало

Находка может решить проблему тёмной материи

При помощи телескопа «Чандра» (NASA), XMM-Newton (ЕКА) и «Сузаку» (Япония) удалось доказать, что наша галактика окружена гало из горячего газа огромных размеров, которое имеет протяжённость в сотни тысяч световых лет. Со ссылкой на Astrophysical Journal Letters об этом сообщает научно-популярный сайт Sci-News.com.

Масса гало, видимо, сравнима с массой всех звёзд Млечного Пути. Если предположения о его размерах и массе подтвердятся, это может стать решением вопроса о скрытой массе (тёмной материи) в нашей галактике.

Телескоп «Чандра» наблюдал 8 ярких источников рентгеновского излучения, расположенных далеко за пределами Галактики, в сотнях миллионов световых лет. Это излучение частично поглощается ионами кислорода поблизости от Млечного Пути. Природа поглощениа позволила сделать вывод о том, что температура гало составляет от 1 до 2,5 миллионов градусов по Кельвину.

Раньше учёные обнаруживали, что Млечный Путь и другие галактики окутаны горячим газом температурой от 100 тысяч до 1 миллиона градусов. Теперь ясно, что гало не могли найти именно потому, что оно гораздо горячее, чем предполагалось.

xmm-newton гало млечный путь сузаку чандра