0 комментариев 385

Микрорельефное крыло против авиакатастроф

Ученые ЦАГИ разработали концепцию микрорельефа поверхности для крыла летательного аппарата.

Работа, проведенная учеными Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, призвана решить проблему падения подъемной силы. Комплекс состоит из вихрегенераторов зигзагообразной формы, выполненных из полимерной пленки и распределенных по обтекаемой поверхности. Оптимальное расположение рельефа на крыле исследовано в дозвуковой аэродинамической трубе. Модель крыла испытывалась при скорости потока 15–20 м/с, на углах атаки от 0 до 35 градусов, с разными позициями микрорельефа. Испытания воздействия микрорельефа на крыло с механизацией также показали эффективность использования разработки на предкрылке.

Заместитель начальника отделения исследования аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Максим Устинов рассказал: «В ходе экспериментов нам удалось выяснить, что наиболее эффективным является расположение микрорельефа в районе передней кромки крыла. Это не только увеличивает максимальный коэффициент подъемной силы, но и существенно замедляет ее снижение на закритических углах атаки».

Концепция может применяться на разных типах летательных аппаратов. В следующих исследованиях ученые планируют апробировать методику на модели лопасти несущего винта вертолета.

Источник: www.tsagi.ru