Microsoft поможет сохранению видов

Microsoft и Международный союз охраны природы объявили о беспрецедентном партнёрском соглашении

Лидер мировой IT-индустрии продолжит создавать технологии, способствующие охране природы. Об этом объявили представители корпорации Microsoft и Международного союза охраны природы на недавно завершившемся Всемирном конгрессе МСОП в южнокорейском городе Чеджу.

В ходе встречи компания по производству ПО представила свою недавнюю разработку – программный комплекс, позволяющий картировать информацию из так называемого Красного списка МСОП по пользовательским запросам. Приложение было разработано в Англии лабораторией вычислительных наук Microsoft в Кембриджском университете при участии лондонского Университета искусств. Данные, обработанные с его помощью, могут быть использованы для дальнейшего определения приоритетов в природоохранной деятельности, а также развития необходимого измерительного инструментария, применимого в оценке состояния экосистем.

«Microsoft уникален тем, что имеет исследовательскую лабораторию, объединяющую экологов и программистов. Этот подход породил в МСОП спрос на наши экспертные знания, стимул к укреплению связей между двумя организациями», – сообщает глава департамента глобальных стратегических вычислений корпорации Фрэнк Маккоскер (Frank McCosker). Исследовательская группа, о которой он упоминает, базируется также в Кембридже, и возглавляет её эколог Лукас Джоппа (Lucas Joppa).

Красный список МСОП является главным международным источником информации по видам животных, растений и грибов, находящимся под угрозой исчезновения. В настоящее время в него включено в общей сложности более 63 тысяч видов. Данные весьма тревожны: в опасном состоянии находится 41 процент земноводных, 33 процента рифообразующих кораллов, 25 процентов млекопитающих и 13 процентов птиц.